небольшой отчет.
Писать то особо нечего.
В субботу была погода, но не такая к которой мы привыкли (9-12 м/с), а очень и очень неуверенная. 3-5 м/с + термизм. Для парапланов был установлен маршрут на открытую дальность, через 1 ППМ (Куруил). Дельтики были сами по себе, не участвовали в соревнованиях. Помимо париков на горе были 6 дельтапланов (3 призрака: мой, Женьки и Митрофанова + Discus (Эдика Зернаева)+ как обычно Харитонов и Селиверстов). Первым из парапланеристов ушел Бут Сергей, затем стали поднимать купола другие, но не зацепив ничего садились на склон (везет же им в этом отношении). Вторым паровозом минут через 20-25 ушли Мусаев Леха и еще кто-то с ним.
Из дельтиков первым кажется стартовал Харитонов на Блюзе, но тоже ничего особо не зацепив через 3-4 минуты был на земле. Следующим к старту приготовился я. Что придавало мне уверенности - это наличие Лехи Ветюкова на машине внизу. В случае если бы провалился, то через 30 минут был бы опять на горе (на подъемник сделали дорогу, по которой даже на Окушке заезжали наверх). Со стартом я не торопился. Денис Карпов стоял с анемометром передомной и говорил силу ветра. В среднем было 30-40 сек между усилениями до 5-8 м/с, иногда сильнее. Ветер на старте был северо-восток-восток, иногда северо-северо-восток. Место старта - над лощиной около главного подъемника. на северном ребре Подъемника поставили еще 1 горнолыжный подъемник, поэтому возможности "лизать" склон как таковой не было. Возможно это мне и помогло. После старта перед усилинем, пошел на северную оконочность, т.к. ветер северил. Стабильного подъема не было, был термодинамик - вверх-вних (больше вниз), поэтому отойдя чуть от склона пытался обкручивать все что пыталось меня поднять. Результат - 5 минут борьбы за жизнь
(за потоки) на уровне старта на промежутке между подъемниками.
За это время был один неприятный до крайней степени момент. Перед стартом была установлена "левая" спираль в стартовом цилиндре. Т.к. я пытался обкручивать потоки, то парапланеристы также стартовали пытались что-то сделать. Но у них честно говря мало что получалось - садились опять на склон. Но... как-то на выходе из левой спироали чуть не влетел в купол темно-синего параплана, выходящего мне навстречу из "правой"
спирали. Прошел я наверно в метре-полутора над куполом, благо был запас по скорости и маневренности. Это было над "северным" подъмников. Я пошел подальше от этого места и нашел стабильный поток, где-то 1м/с, над центром лощины. Его я и стал обкручивать. Постепенно его центруя и выбираясь выше уровня старта. В этот поток за мной зацепился и Филипп. Одно время вместе его обкручивали. поток стал +2. Фил его бросил и пошел в сторону базы. Там он что-то нашел и быстро поднялся выше меня. Я бросил свои +2, где-то на 700 меирах над уровнм старта и пошел к Филу, наткнулся по пути на +5, покрутил до тысячи и пошел опять к Филу, кторый был уже много выше. Но в предпологаемом месте я нашел только -3, тикал от туда как мог, но всеравно слился до +200 м. над стартом. Сделал вывод - лучшее враг хорошего, сидел бы сейчас в +5 и летел бы дальше. А так для себя решил, что если сольюсь еще на 100 метров, то буду садиться на вершину. Но... удача мне улыбнулась - нашел "сопли"
0,5-0,9 м/с но стабильные, их и выкручиал где-то до 500 метров, пока не увидел рядом в сторонке парящего орла. Я к нему - там +2 , потом я просто летел там и туда же куда и орел - он меня и вывел на 1,5 тыщи. Видел сверху пару стартующих дельтиков, но кто это не знаю, т.к. все сверху белые. С орлом пару раз стояли в противифазе в спирали - пожале что нет фотика с собой(теперь буду думать как его примострячить к стойке). Что интересно - орел не поднимался намного быстрее чем я, как этого следовало ожидать, иногда мне казалось что он всего лишь в 20 метрах передо мной. На полутора тысячах метров он полетел в сторону Бискужи, а я - в сторону Куруила на восток. Возникла дилемма. Летел вдоль дороги, справа горки, слева вспаханные поля и пойма Сакмары - где вероятнее всего потоки, куда идти? и так вот в замешательстве летел вдоль дороги
. Ближе к Куруилу дорога уходила севернее, я сместился южнее к полям и там с 600 метров опять в +0,5-1 м/с набрал 1,5 тыс., полетел на север к Куруилу над Сакмарой. После Куруила пошел вдоль Сакмары на восток. Граница поймы (леса) и полей стабильно давала потоки - ниже 1000 не спускался,при и этом толком ничего и не крутил, специально не останавливался. Пролетел наверно 2 деревни, когда услышал "последний" писк прибора.
- подумал я. Сели батарейки. Дальше крутил только по ощущениям и летел вдоль поймы. Как потом замерял - пролетел около 10 км с высоты 600-700 метров. В общем сел я на вспаханное поле в районе Зиянчурино около дороги, и понял что за батарейками в приборе тоже надо следить. Дубировка, Нос - были в прямой видимости, но без прибора я бы не дотянул бы до туда. как показал мой GPS в КПК - по прямой до базы около 35 км. Это мой уже второй более ли менее серьезный маршрут, и только 2 выезд на полеты в этом году.
Такой была суббота для меня.
А воскресенье запомнилось томительным ожиданием заезда на гору и быстрым мастер-классом по разбору Discus перед надвигающейся грозой в 3х метровый пакет из полностью собранного состояния. Полетов не было. Ветер дул со "всех" направлений. Гроза пришла быстро и достаточно неожиданно.
Фото к сожалению не имею - но они есть на сайте orenavia.com
Ну вот вроде бы и все.