On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Kuzma
moderator




Сообщение: 14
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 12:01. Заголовок: Пара или дельта???


Стремление сравнивать параплан и дельтаплан совршенно естественно именно потому, что они слишком разные, но обладают похожими возможностями.

Научить физически подготовленного новичка разгонять дельтаплан на старте ничуть не сложнее, чем научить его грамотно поднимать купол параплана. При начальном обучении спрогнозировать, в какой момент новичёк сломает руку, ничего не стоит, а равно как и принять исключающие это меры. Ведь мало кому в голову приходит проводить обучение на параплане в роторе или в жёсткую термичку. Почему-же тогда не предположить, что и не все дельтапланерные инструктора игнорируют элементы пассивной безопасности при обучении?

Например большие колёса на трапеции и мягкие стойки. И элементы активной безопасности в виде заранее выработанных у новичков элементов самостраховки. Значит, если соблюдать элементарные правила, и на этом этапе можно поставить знак равенства.

Да, земля твёрдая и неизбежная встреча с ней всегда несёт потенциальную опасность. А если кто-то считает, что параплан здесь безопаснее по причине малой скорсти, пусть вспомнит, какая скорость самого парапланериста при ошибке у земли. И то, что дельтаплан тоже может гасить посадочную скорость до нуля. И опять знак равенства.

А вот где нельзя поставить знак равенства, так это в полёте. Если конечно исходить из принципа, что опасно всё то, что непредсказуемо. Непредсказуемо поведение купола параплана в очень возможных турбулентных условиях. Точнее то, как долго придётся падать пилоту, перед тем как он сумеет скомпенсировать сложение или ввести в действие "запаску".

Во Франции есть замечательное по своей термичности место, которое дельтапланеристы признают своей "Меккой". Так вот именно там парапланеристы предпочитают не летать, так как часто дуют слишком сильные для параплана ветра, сопровождаемые сильной турбулентностью и потоками, при полном сложении в которых параплан всё равно будет подниматься. Называется оно Laragne.

В итоге - выходит, что парапланерный спорт потенциально опаснее дельтапланерного, поскольку таит в себе элемент непредсказуемости. Дельтаплан стабилен, предсказуем, и, следовательно, более безопасен. Даже чем езда на велосипеде, так как велосипедист в большинстве случаев не в состоянии предотвратить непреднамеренный наезд автомобиля. Которые, если верить статистике, встречаются несколько чаще, чем "непреднамеренно" пролетающие мимо дельтаплана "Боинги".

Дельтапланерист - человек разумный и, в подавляющем большинстве случаев, в состоянии предсказать нежелательное развитие событий и вовремя принять исключающие их меры. Но, в то же время, дельтапланеризм, как и парапланеризм, открывает потрясающие возможности для людей со стремлением к реализации паталогического влечения к суициду.

Для уменьшения вероятности работы инструкторов с такими личностями существует как минимум два барьера, при преодолении которого можно приступать к теоретическим занятиям. Это психологический тест через интернет и тест на адекватность при совместном полёте с инструктором на тандемном аппарате. Это не дает полной гарантии безопасности при обучении, но является необходимой её составляющей. Не дает гарантии так же пристальное наблюдение за новичком на полётах с целью выявления вышеуказанных наклонностей, но дает право инструктору насторожиться при неадекватной реакции на любую банальность.

Владимр Леуськов,
руководитель дельтапланерной
школы "Дельтаэкстрим"



Будь здрав Минздрав! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 6 [только новые]


lion
постоянный участник




Сообщение: 2
Откуда: Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 23:47. Заголовок: Re:



 цитата:
В итоге - выходит, что парапланерный спорт потенциально опаснее дельтапланерного, поскольку таит в себе элемент непредсказуемости. Дельтаплан стабилен, предсказуем, и, следовательно, более безопасен.


Вопрос столь же философский как про яйцо и курицу или про материальное и идеалистическое, и этот спор может быть бесконечным... я также могу привести массу аргументов в пользу парапланов, но каждый выбирает своё, по своей душе и складу характера...

Спасибо: 0 
Профиль
Veter
постоянный участник


Сообщение: 2
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 20:36. Заголовок: Re:


Браво лион
Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь

Спасибо: 0 
Профиль
Kuzma
moderator




Сообщение: 18
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 19:26. Заголовок: Re:


В общем. Если шанс есть и у тех и у тех, но если пилот не полный чайник… и во время полета контролирует аппарат, и не начинает «выезживаться» в воздухе, то шанс снижается до минимума… А в плане обучения, как я увидел и услышал, на параплане учиться так же тяжело как и на дельте, и при опытном РП шансов упасть, а тем более с последствиями, практически отсутствуют. Но все зависит от изначального обучения и, конечно, самого пилота!

Будь здрав Минздрав! Спасибо: 0 
Профиль
SpeleoStalker
постоянный участник




Сообщение: 3
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 20:24. Заголовок: Re:


Цитата из кинофильма Жестокий Романс.
"Так ведь тётенька кто то яблоко любит а кто свиной хрящик"
Наверное самое здоровское изречение о преймуществе или о недостатках той или иной техники это"НЕБО ДЛЯ ВСЕХ ОДНО" и чего тут говорить!
Вон Лион вообще на бооольших самолетах летал а теперь на паралане тожа парит и как парит
Так что Сизифов труд все это

На БЕРЛИН!!! Спасибо: 0 
Профиль
Aviator
Р.П.




Сообщение: 7
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 21:40. Заголовок: Re:


Ребята, давайте жить дружно!

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
Профиль
Aviator
Р.П.




Сообщение: 11
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 00:37. Заголовок: Re:



 цитата:
Во Франции есть замечательное по своей термичности место, которое дельтапланеристы признают своей "Меккой". Так вот именно там парапланеристы предпочитают не летать, так как часто дуют слишком сильные для параплана ветра, сопровождаемые сильной турбулентностью и потоками, при полном сложении в которых параплан всё равно будет подниматься. Называется оно Laragne.

Кстати если уж о сравнениях, оно конечно да, любой уважающий себя парапланерист да и дельтапланерист тоже, если он конечно не дурак, не полезет в откровенную шнягу. Адреналин можно получать в любых количествах и другими способами. Но сегодня я видел как параплан обробатывал очень узкий поток, вертясь буквально вокруг своего носа, при этом набирав высоту. А наши дельтики сливались, хоть и медленно... Так что решайте сами! Кому что! Лично я за то, чтобы уметь летать на обоих типах, и по погоде выбирать себе технику.

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет