Бывает так, что делаешь что-то в жизни и никогда не задумываешься о том как ты это делаешь. Дышешь, дышешь себе, а потом подумаешь правильно ли я дышу и сразу начинаешь задыхаться. В крайнем выезде с учлетами возник вопрос как исправлять крены на старте. Много спорили. Потом я много думал. Учить летать - дело серьезное, потому не хочется настаивать на своей правоте только потому, что мне так привычно (или потому что "сто раз так делал, не посадят"). так вот позишн намба уан:
Пилот стоит на старте, ленточка болтается вдоль килевой, от пилота требуется лишь держать аппарат на плечах (углы по тангажу рассматривать не будем, о них речи не было). И все у него было бы хорошо, но ветер зачастую меняет направление. Это основная причина кренов на старте. Крен возникает из-за того что полукрылья обдуваются под разными углами, поэтому подъемная сила на них разная.
самое разумно (на мой взгляд) что можно сделать в такой ситуации - это повернуться против ветра. Что бы быстрее выправить крен нужно потянуть за подкос со стороны поднятого крыла как за рычаг и "провернуть" аппарат вокруг своей шеи (или того на чем он у вас лежит. в идеале должны быть плечи). Вполне удобно бывает сделать шаг в сторону опущенного крыла. Не знаю для чего, но стоять как истукан на старте не рекомендую. Лично для меня это вроде как легче сохранять равновесие. Бывает что в сильный ветер вы стоите на старте, а аппарат уже летит. Сама ситуация совершенно не имеет применения на практике, если вы не планируете стартовать как настоящие крутые перцы типа этого
но раз уж нам это интересно, то в этой ситуации дельтапланом проще рулить как велосипедом с переносом тяжести в сторону поднятого крыла.
Вообще для учлета стоящего на старте, самое простое поставить дельту на трапецию, отдохнуть, подождать, повернуть как надо и попробовать еще раз. Другое дело когда вы уже начали разбег и останавливаться крайне не рекомендуется. Расклад приблизительно такой
Если в это время ветер меняет направление, то получается следующее
Если аппарат еще не сошел с плеч, то управлять им надо как и на старте, силой своих мускулов. Если же он сошел с плеч,
то так же как и в полете. То есть перемещением тяжести в сторону поднимающегося крыла. Бежать в сторону противоположную ветру что бы выровнять скорость набегающего потока на полукрыльях (пунктирные векторы), вообще бессмысленно. Я такое первый раз слышу. Это однозначно "циркуль".
Отдельно рассматривать случаи с подцепелнным и не подцепленным пилотом не стал, потому как разницы не узрел в управлении.
Сообщение: 5
Откуда: Россия , Оренбург
Репутация:
0
Отправлено: 10.12.12 21:08. Заголовок: Перец на видосе и пр..
Перец на видосе и правда крут! ))а насчет выравнивания крена, да, можно крен исправить как ты говоришь, но крен должен быть ооочень маленьким. По аналогии с полетом, если ты отрабатываешь небольшой крен, то ты, грубо говоря, дернул трапецию в нужную сторону и выровнялся, а если крен малость запущен, то задерживаешься на одной стороне трапеции на большее время, в это самое время ты и дельтаплан перемещаешься в сторону, чего на земле можно достичь шагом в сторону! Прошу прощения, если что-то изложил непонятно или неправильно, но это моя точка зрения!
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет