On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Р.П.




Сообщение: 399
Настроение: Бодрое.
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 16:40. Заголовок: Женьнёк приехал с Чегема...


Надеюсь как отдохнёт, напишет небольшой отчётик по поездке...

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 68
Настроение: Хочу в горы
Откуда: Из СССР я, Лямбург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 22:28. Заголовок: я уже написал,читай ..


я уже написал,читай оренавиа

Рождённые летать, ползать не могут. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 312
Откуда: Русь, резервация Оренбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 12:06. Заголовок: ЧЕГЕМ "Здесь де..


ЧЕГЕМ



"Здесь дельтаплан не имеет явного преимущества перед парапланом". (с) Марат, хозяин лагеря "У Марата".



Говорят что в этом месте поток запирается.



Аэрология места не вполне очевидна, поэтому каждый уважающий себя пилот летающий в Чегеме строит разнообразные теории о движении воздуха в этих горах. Излагать их не стану. В Чегеме всегда есть кому поделиться своим опытом. Тем более что опыта полетов там я так и не приобрел. Основная идея состоит в том, что воздух поднимается по ущелью по нагретым склонам образуя долинный бриз и упирается в сужение образованное горой Зинки. Запертому бризу ничего не остается как повернуть в прилегающее ущелье и образовать на гладгих склонах Зинки нечто вроде динамика. Дальнейшее ветвление всевозможных теорий больше чем ущелий в горах. Нужно иметь хорошее пространственное воображение, что бы понять как течет воздух в горах образуя роторные зоны, зоны конвергенции и орографические потоки. На самой Зинки есть два места для старта с
гарантированным динамиком. Сразу скажу: динамик стабильный, но низкий и слабый.


Верхний старт.


Нижний старт и лагерь Назира


Бараны на старте. не примите на свой счет))

Выбраться на верх Зинки задача не тривиальная. В динамике не получится точно. Задача усложняется еще и тем, что стартовый склон практически не прогревается солнцем. Выбираться приходится с торца горы. Красиво, но жутковато. Ходить приходится низко над скалами. Да и вообще там скалы кругом, воздух жидкий (высота старта где то в районе 1600 м. над уровнем моря), подъем в прямолинейном полете как на лифте 0,5 - 0,7. Короче все прелести уничтожающие "преимущества перед парапланом".


По пути наверх приходится летать среди этой красоты

Выбравшись на верх, можно реализовать присущее дельтам качество и скорость. Переход на Пирамиду смешно даже назвать переходом. Пирамида уже более привычная гора. Склон ее гладкий и травянистый и повернут к солнцу. Над ней, говорят можно найти дежурный поток и выкрутить его по человечески, а не зигзагами. Дальше маршрут пролегает к Скалистому, вдоль него и так далее, но скорей всего все же обратно к Зинке.


Вид на Рашида, Пирамиду и Скалистый

Крутые перцы летают вдоль скалистого к водопадам и обратно, летают в соседние ущелья Безенги и Баксанское. И тут дельта снова теряет свои преимущества. Надо быть супермегаперцем, что бы быть уверенным в достижении конечной точки. Один супермегапарачел вынужденно сел за Пирамидой. Потом он шел пешком, потом откуда-то стартовал, потом пафосно преземлился в лагере. На дельте я слабо представляю такое развитие событий.


Водопады. Если до них не долетели не стоит отчаиваться, мимо них все равно не проедешь!



Перед поездкой изучая всякие отчеты напрягался по поводу посадки. Посадка в Чегеме нормальная, лучше даже чем у нас на Шайтане. Так что проблем не возникло.


Вид на посадку

Короче места я не раскусил до конца. Возможно мы просто поздновато приехали (все таки осень уже), возможно просто чайники еще пока. Для себя я решил, что в ближайшее время туда не поеду. Потренеруюсь в Ушкуныре)) Главная фишка этого места это красота природы в кавказских горах. С высоты полета видно заснеженные шапки главного кавказского хребта, красивейшие долины внизу, ну и конечно скалы. Хорошо туда поехать отдохнуть с семьей и заодно полетать, но не наоборот.


Внизу Эль-Тюбе, впереди ГКХ






Река Чегем

На закуску полетали на Юце. Развернуться и расправить крылья не получилось. Инверсия стояла на несколько десятков метров выше Юцы. Выкручивать потоки можно было только опустившись ниже старта. Пара бодрых спиралей и на уровне старта поток распадался. После нашего приземления можно было наблюдать местных парапланеристов, похожих на рыбок в аквариуме во время кормежке. Они забавно тыкались в инверсию, плавно спускались и потом резво подплыв к кромке инверсии снова такались в нее наверно в поисках корма)) Нам, ребятам с Урала ехать летать на Юцу смысла нет на мой взгляд. Наши горки не хуже, а в чем-то даже лучше. Например мне не понравилось отсутствие перегиба. Собирать аппарат приходится на ветру, а потом упорно телепаться на старт. В Аскарово горка на мой взгляд куда интереснее.


На Юце. Собираемся домой

"Ох, брошу я работать под этим мостом,
Пойду летать феечкой
В Страну Синих Вершин" (c) БГ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Р.П.




Сообщение: 400
Настроение: Бодрое.
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 17:38. Заголовок: Женёк, принеси в клу..


Женёк, принеси в клуб фотки, хочется посмотреть на них в хорошем качестве. :-)

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Откуда: орск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 21:24. Заголовок: уговорил, не поеду т..


уговорил, не поеду туда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 314
Откуда: Русь, резервация Оренбург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 08:04. Заголовок: Уговаривал я перед п..


Уговаривал я перед поездкой, никого не уговорил! Сейчас я просто делюсь впечатлениями. На самом деле там замечательно, только очень далеко. Было бы под боком, хотя бы в пяти сотнях километрах, другое дело. Если есть с чем совместить полеты там, надо смело ехать, не пожалеете. Ради одних только полетов лучше ехать в Аскарово или Ушкунур. Это по моему собственному опыту. Я им и делюсь. Кто-то другой, возможно, скажет что летать продуктивно можно лишь в Сопоте или Ларани. Каждому свое))

"Ох, брошу я работать под этим мостом,
Пойду летать феечкой
В Страну Синих Вершин" (c) БГ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 74
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 11:49. Заголовок: была при мне там одн..


была при мне там одна пара, приезжают с Краснодара почти каждые выходные всей семьей (муж, жена, может их родители и какие то друзья). приезжают специально чтобы совместить полеты и отдых. В итоге жены злятся, обзывают мужей маньяками: "столько раз суда приезжаем и так и не съездили ни на водопады ни к другим местным красотам (виды по пути не в счет), приедут и сидят на своей горе даже если погоды нет". Так что не всем под силу совмещать полеты и что то еще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Р.П.




Сообщение: 401
Настроение: Бодрое.
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 12:37. Заголовок: Вопрос внутреннего о..


Вопрос внутреннего отношения. Смысл зазывать семью на отдых, а на деле не предоставлять оного потом...

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Настроение: Нормальное
Откуда: Башкирия, Стерлитамак
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 16:24. Заголовок: Зачётный отчёт . мол..


Зачётный отчёт . молодца Женя ! Я тоже думаю , надо в Аскарово почаще ездить. Решаю вопрос покупки авто - проходимца...пока через Белорецк далековато получается...

Не отступать и не сдаваться ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Р.П.




Сообщение: 404
Настроение: Бодрое.
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 17:27. Заголовок: Анфис! Полюбому ближ..


Анфис! Полюбому ближе чем Алма-ата, Чегем, и Юца!

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Настроение: Нормальное
Откуда: Башкирия, Стерлитамак
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 22:43. Заголовок: Согласен Алексей ! Н..


Согласен Алексей ! Надо использовать эффективнее местные ресурсы ! Если посчитать расходы, амортизацию авто, дорожный риск ,штрафы и нервы , то местные горы явно выигрывают....в Петропавловске ,я уже хотел в ухо инспектору, забить шомпол его Макарыча ....хотели лохануть ,типа я везу крупногабаритный груз...

Не отступать и не сдаваться ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Р.П.




Сообщение: 405
Настроение: Бодрое.
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 01:51. Заголовок: на то они и инспекто..


на то они и инспектора.... А шомпол в ухо не помешал бы... может слух бы поулучшился....:-)

Лучше посадок могут быть только взлёты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет