"Здесь дельтаплан не имеет явного преимущества перед парапланом". (с) Марат, хозяин лагеря "У Марата".
Говорят что в этом месте поток запирается.
Аэрология места не вполне очевидна, поэтому каждый уважающий себя пилот летающий в Чегеме строит разнообразные теории о движении воздуха в этих горах. Излагать их не стану. В Чегеме всегда есть кому поделиться своим опытом. Тем более что опыта полетов там я так и не приобрел. Основная идея состоит в том, что воздух поднимается по ущелью по нагретым склонам образуя долинный бриз и упирается в сужение образованное горой Зинки. Запертому бризу ничего не остается как повернуть в прилегающее ущелье и образовать на гладгих склонах Зинки нечто вроде динамика. Дальнейшее ветвление всевозможных теорий больше чем ущелий в горах. Нужно иметь хорошее пространственное воображение, что бы понять как течет воздух в горах образуя роторные зоны, зоны конвергенции и орографические потоки. На самой Зинки есть два места для старта с гарантированным динамиком. Сразу скажу: динамик стабильный, но низкий и слабый.
Верхний старт.
Нижний старт и лагерь Назира
Бараны на старте. не примите на свой счет))
Выбраться на верх Зинки задача не тривиальная. В динамике не получится точно. Задача усложняется еще и тем, что стартовый склон практически не прогревается солнцем. Выбираться приходится с торца горы. Красиво, но жутковато. Ходить приходится низко над скалами. Да и вообще там скалы кругом, воздух жидкий (высота старта где то в районе 1600 м. над уровнем моря), подъем в прямолинейном полете как на лифте 0,5 - 0,7. Короче все прелести уничтожающие "преимущества перед парапланом".
По пути наверх приходится летать среди этой красоты
Выбравшись на верх, можно реализовать присущее дельтам качество и скорость. Переход на Пирамиду смешно даже назвать переходом. Пирамида уже более привычная гора. Склон ее гладкий и травянистый и повернут к солнцу. Над ней, говорят можно найти дежурный поток и выкрутить его по человечески, а не зигзагами. Дальше маршрут пролегает к Скалистому, вдоль него и так далее, но скорей всего все же обратно к Зинке.
Вид на Рашида, Пирамиду и Скалистый
Крутые перцы летают вдоль скалистого к водопадам и обратно, летают в соседние ущелья Безенги и Баксанское. И тут дельта снова теряет свои преимущества. Надо быть супермегаперцем, что бы быть уверенным в достижении конечной точки. Один супермегапарачел вынужденно сел за Пирамидой. Потом он шел пешком, потом откуда-то стартовал, потом пафосно преземлился в лагере. На дельте я слабо представляю такое развитие событий.
Водопады. Если до них не долетели не стоит отчаиваться, мимо них все равно не проедешь!
Перед поездкой изучая всякие отчеты напрягался по поводу посадки. Посадка в Чегеме нормальная, лучше даже чем у нас на Шайтане. Так что проблем не возникло.
Вид на посадку
Короче места я не раскусил до конца. Возможно мы просто поздновато приехали (все таки осень уже), возможно просто чайники еще пока. Для себя я решил, что в ближайшее время туда не поеду. Потренеруюсь в Ушкуныре)) Главная фишка этого места это красота природы в кавказских горах. С высоты полета видно заснеженные шапки главного кавказского хребта, красивейшие долины внизу, ну и конечно скалы. Хорошо туда поехать отдохнуть с семьей и заодно полетать, но не наоборот.
Внизу Эль-Тюбе, впереди ГКХ
Река Чегем
На закуску полетали на Юце. Развернуться и расправить крылья не получилось. Инверсия стояла на несколько десятков метров выше Юцы. Выкручивать потоки можно было только опустившись ниже старта. Пара бодрых спиралей и на уровне старта поток распадался. После нашего приземления можно было наблюдать местных парапланеристов, похожих на рыбок в аквариуме во время кормежке. Они забавно тыкались в инверсию, плавно спускались и потом резво подплыв к кромке инверсии снова такались в нее наверно в поисках корма)) Нам, ребятам с Урала ехать летать на Юцу смысла нет на мой взгляд. Наши горки не хуже, а в чем-то даже лучше. Например мне не понравилось отсутствие перегиба. Собирать аппарат приходится на ветру, а потом упорно телепаться на старт. В Аскарово горка на мой взгляд куда интереснее.
Сообщение: 314
Откуда: Русь, резервация Оренбург
Репутация:
4
Отправлено: 03.11.12 08:04. Заголовок: Уговаривал я перед п..
Уговаривал я перед поездкой, никого не уговорил! Сейчас я просто делюсь впечатлениями. На самом деле там замечательно, только очень далеко. Было бы под боком, хотя бы в пяти сотнях километрах, другое дело. Если есть с чем совместить полеты там, надо смело ехать, не пожалеете. Ради одних только полетов лучше ехать в Аскарово или Ушкунур. Это по моему собственному опыту. Я им и делюсь. Кто-то другой, возможно, скажет что летать продуктивно можно лишь в Сопоте или Ларани. Каждому свое))
Отправлено: 03.11.12 11:49. Заголовок: была при мне там одн..
была при мне там одна пара, приезжают с Краснодара почти каждые выходные всей семьей (муж, жена, может их родители и какие то друзья). приезжают специально чтобы совместить полеты и отдых. В итоге жены злятся, обзывают мужей маньяками: "столько раз суда приезжаем и так и не съездили ни на водопады ни к другим местным красотам (виды по пути не в счет), приедут и сидят на своей горе даже если погоды нет". Так что не всем под силу совмещать полеты и что то еще.
Зачётный отчёт . молодца Женя ! Я тоже думаю , надо в Аскарово почаще ездить. Решаю вопрос покупки авто - проходимца...пока через Белорецк далековато получается...
Отправлено: 03.11.12 22:43. Заголовок: Согласен Алексей ! Н..
Согласен Алексей ! Надо использовать эффективнее местные ресурсы ! Если посчитать расходы, амортизацию авто, дорожный риск ,штрафы и нервы , то местные горы явно выигрывают....в Петропавловске ,я уже хотел в ухо инспектору, забить шомпол его Макарыча ....хотели лохануть ,типа я везу крупногабаритный груз...
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет