1. Конечно cage - это всё же больше параплан, но по принципу управления больше похож на дельтаплан. 2. Принципиальное отличие cage от параплана -- отсутствие искривления профиля. При работе клевантами, акселератором (на некоторых парапланах) и триммерами профиль искривляется, что очень сильно влияет на обтекание. Прирост сопротивления, даваемый клевантами, очень велик и на парапланах с небольшим удлинением приводит к очень сильному уменьшению качества при входе в вираж. У "клетки" же профиль не искривляется, а наклоняется. В результате можно добиться той же маневренности почти без ухудшения качества на вираже. Так вкусно описанная Димой крутая спираль с акселератором -- жалкое подобие тех маневров, на которые способна cage.
Вход в поворот у cage происходит путем непосредственного накренения крыла вручную. Пилот смещается в сторону предполагаемого поворота, работая специальными ручками-лирами, и тем самым наклоняет крыло. В целом это очень похоже на вираж дельтаплана. Нет сложных эффектов "клеванта-скольжение-крен-разворот" -- крыло просто сразу накреняется.
3. Изначально cage разрабатывалась... для уменьшения чувства болтанки. Обычный параплан в болтанку испытывает колебания по тангажу, во время которых изменяется и угол атаки (крыло вращается вокруг центра масс). Слишком сильные колебания могут привести к выходу на запредельно малые (сложение) или запредельно большие (задний свал) углы атаки.
Стропление параплана-cage приходит не в две точки подвеса, а распределено по плоскости площадью около квадратного метра. Поэтому при болтаночных колебаниях крыло не вращается, а испытывает почти плоскопараллельные смещения относительно плоскости крепления строп. Угол атаки при этом, очевидно, практически не меняется, что уменьшает риск выхода на опасные режимы полета.
Кроме того, пилот-"кажист" (франц. cagiste) соединен с парапланом не двумя, а одной точкой подвеса. Поэтому он не ощущает телом колебаний по крену и даже в сильную болтанку чувствует себя вполне комфортно. Единственная точка подвеса очень облегчает задний старт, который у кажистов даже более популярен, чем передний. В полете можно покрутиться телом и посмотреть по сторонам без риска перекрутить стропы.
На клетку выведена специальная стропа, за которую складываются "уши". Стропа эта стопорится (скорее всего, чем-нибудь вроде триммерной пряжки), поэтому становится возможен взлет со сложенными "ушами". Кажисты используют этот режим в сильный ветер. И, наконец, самое смешное. Конечно же, в болтанку металлическую конструкцию над головой пилота (собственно клетку) очень сильно колбасит. Но компенсировать НЕ НАДО! Благодаря своей способности смещаться плоскопараллельно "клетчатый" параплан сам компенсирует болтанку. Типичная ошибка чайников-кажистов -- они судорожно вцепляются в лиры... и тем самым превращают клетку в обычный параплан, который может внезапно сложиться. Как говорит изобретатель клетки Жан-Луи Дарле (Jean-Louis Darlet), "держите ее двумя пальцами, этого достаточно". Один из его учеников вспоминает: "В моем первом полете на клетке в болтанку в Гурдоне (Gourdon) я крепко взялся за клетку, и меня начало болтать и трясти. Через пару минут я вспомнил советы Луи, ослабил руки... и все успокоилось". Вот сайт производителя: http://www.aspic.org А тут фотки
матрасники утяжеляються:) можно еще трапецию приделать и использовать горизонтальную подвеску для снижения сопротивления. стропы выполняют функцию плавающей поперечены. так глядишь, стропы в будущем укоротяться, а "клетка" удлиниться. интересно как будет выглядеть очередная "золотая середина", теперь уже между дельтапланом и парапланом.
Кстати, горизонтальные подвески у них уже давно практикуются. А вот не будет ли прирост сопротивления за счёт этой конструкции, и если клевантами ты работаешь грубо говоря единовременно, то решётка всегда в потоке.
Отправлено: 04.11.07 11:06. Заголовок: а реально ли повтори..
цитата:
а реально ли повторить конструкцию с любым куполом?
думаю, что вполне реально, НО только на фирме-производителе конкретного крыла, т.к. нужно очень точно расчитать длинну каждой стропы чтобы не изменить профиль самого крыла. Переделка стропной системы самостоятельно может сильно изменить характеристики крыла (установочный угол атаки, арочность, крутку и т.п.), после чего оно может стать ОЧЕНЬ НЕ БЕЗОПАСНЫМ
Сообщение: 112
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация:
0
Отправлено: 06.11.07 20:51. Заголовок: че то какая то мудре..
че то какая то мудреная конструкция. Я бы с удовольствием посмотрел живъем или хотяб на видео. А так гибрид от параплана с частичным привлечением дельтаплана
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет